По данным Главного статистического управления столицы, в Минске на начало 2021 года в личной собственности горожан находились 654,2 тыс. легковых автомобилей. За последние 10 лет число автовладельцев в столице выросло на 16,6%. Естественно, с таким ростом автотранспорта не теряет актуальности проблема автохлама.
Эвакуировано около 550 брошенных авто
Очисткой улиц и дворов столицы от неэксплуатируемых транспортных средств занимаются местная власть и городские службы. К слову, в Минске у различных предприятий и организаций имеется 72 эвакуатора, с помощью которых перемещают брошенные машины на охраняемые стоянки.
Напомним, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых площадок. Исключение составляют дворы и придомовые территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.
По информации генерального директора ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александра Канаша, с начала 2021 г. на стоянки объединения эвакуировали 542 брошенных авто, находящихся в плачевном состоянии. Больше всего транспорта доставили из Фрунзенского района – 127 единиц. При этом 250 машин владельцы все же забрали обратно. Остальные так и остаются невостребованными, как и 160 «ласточек», перемещенных на стоянки в 2019-2020 гг.
На стоянках ГО «Гаражи, парковки и автостоянки» находятся около 80 автомобилей, признанных бесхозными по решению суда. В отношении еще 26 машин вопрос на днях будет решаться в суде. С начала года утилизировали 11 единиц автохлама.
По словам Александра Канаша, в 2021 году автовладельцам, чьи транспортные средства признаны неэксплуатируемыми, направили 2 тыс. 442 извещения, 1 тыс. 841 собственник решил проблемы самостоятельно: привел авто в надлежащий вид, перевез его со двора (улицы) в гараж, на охраняемую стоянку либо утилизировал.
Выявлять автохлам городским службам помогают и жители столицы. По данным КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», на портал 115.бел ежегодно поступает 400-450 заявок на этот счет. С начала 2021 г. на портале оставили 433 подобных запроса, из них 198 машин пока не убраны, но ситуация остается на контроле.
Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович отмечает, что автохлам портит облик столичных улиц и призывает автовладельцев привести свои неэксплуатируемые машины в порядок, либо самостоятельно переместить их в гараж или на стоянку, либо утилизировать.
Кстати, за принудительное перемещение неэксплуатируемой легковушки на охраняемую стоянку надо заплатить 100 рублей. Хранение в сутки обходится в 1,4 рубля, в течение месяца – 42 рубля.
А что с местами для парковки?
Генеральный директор ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» рассказал, что еще в 2018 г. в Минске было всего 1 тыс. 336 мест платной парковки. На конец ноября 2021 года оборудовали почти 5 тыс. платных парковочных мест, из них около 500 машино-мест сконцентрированы на закрытых парковках в Верхнем городе, на ул. Гикало, Кирова. В планах на 2022 г. – довести общую цифру до 7 тыс.
– Основная цель создания платных парковок – снизить нагрузку на центральную часть столицы, обеспечить безопасность на дорогах, доступность парковок для участников дорожного движения, — подчеркнул Александр Канаш.
По его словам, развитие сети платных стоянок повысило доступность парковочных мест в центре Минска до 30%, т. е. нахождение на таком парковочном месте снижается до 1,5 часа. А на бесплатной стоянке автомобили в среднем находятся 3 и более часов.
Что касается стоимости платных парковок, то цена услуги зависит от места расположения: в центре – дороже, на окраине – дешевле. Повышение стоимости места на платных парковках происходит не столько для получения дохода предприятием, сколько для того, чтобы сделать стоянки более доступными для всех граждан и в зависимости от спроса на них.
О том, как минчане-автовладельцы могут оплатить место на стоянке и что грозит «парковочным зайцам», читайте по ссылке.