На заметку: на каких условиях группы продленного дня будут открывать в спецшколах Беларуси - Белорусский профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов
1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 375 79 21

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

С Днем строителя!

Строители принимают поздравления с профессиональным праздником

Федерация профсоюзов Беларуси.

Мы – вместе!

ГлавнаяНовостиНа заметку: на каких условиях группы продленного дня будут открывать в спецшколах Беларуси
20 июля 2023

На заметку: на каких условиях группы продленного дня будут открывать в спецшколах Беларуси

Министерство образования в новой редакции изложило Положение о группе продленного дня специальной общеобразовательной школы и вспомогательной школы.

Оно утверждено постановлением образовательного ведомства №185 от 30 июня 2023 года. Ознакомиться с документом, который вступает в силу с 19 июля 2023 года, можно на главном правовом портале страны.

В частности, в Положении прописано, что в группах продленного дня будут:

заниматься личностным и физическим развитием учащихся;
оказывать помощь детям в освоении основ гражданского самосознания;
прививать основы здорового образа жизни;
готовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, трудовой и общественной деятельности.
Открывать группы продленного дня на базе специальных и вспомогательных школы планируют для учащихся 1–9-го (10-го) классов, чтобы:

помогать семьям с обучением и воспитанием детей с особенностями психофизического развития;
создавать условия для развития творческих способностей детей.
Правом принимать решение об открытии таких «продленок» наделили учредителей специальных учебных заведений. Организовывать группы продленного дня можно только при соблюдении ряда условий:

нужно собрать необходимое количество заявлений от родителей и других законных представителей несовершеннолетних школьников;
учреждение образования должно иметь необходимую для организации досуга детей материально-техническую базу;
иметь возможности для организации питания школьников в зависимости от их времени пребывания в «продленке».
Режим работы группы продленного дня будет зависеть от запросов детей и их родителей (законных представителей), хотя, согласно Положению, продолжительность занятий в «продленке» не может превышать 6 часов в день.

Согласно официальным данным, в Беларуси сегодня проживает боле 176 тыс. детей с особенностями психофизического развития, или около 9% от общего количества несовершеннолетних граждан. Почти 15 тысяч их них имеют инвалидность.

Система специального образования в нашей стране объединяет 237 учреждений специального образования, в том числе 48 специализированных детских садов и столько же спецшкол. Помощь родителям в обучении и воспитании детей также оказывает более 140 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые созданы во всех регионах страны.

Только в белорусской столице и окрестностях функционируют несколько подобных учебных заведений. К примеру, с обучением, воспитанием, коррекцией нарушений в развитии социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью родителям помогают в Московском районе Минска на пр. Дзержинского во вспомогательной школе-интернате №11, в Заводском районе на ул. Кабушкина в специализированной школе-интернате №10.

В Партизанском районе столицы на ул. Ваупшасова работает Специальная общеобразовательная школа-интернат №13 для детей с нарушением слуха. Школа-интернат для детей с такими же проблемами создана 70 лет назад в поселке Ждановичи под Минском.

Ребятишек с тяжелыми нарушениями речи учат в Специальной общеобразовательной школе №18 в Заводском районе Минска на ул. Народной. Особый режим обучения для детей больных сколиозом предусмотрен в Санаторной школе-интернате № 9 г. Минска для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани. Учреждение находится в Октябрьском районе столице на ул. Черниговской.

Напомним, что согласно Кодексу об образовании специальные школы-интернаты не только реализуют образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования и заботятся о гармоничном развитии и социализации особенных детей, но и занимаются оздоровлением несовершеннолетних, а также их профессиональной подготовкой в зависимости от возможностей по здоровью.

В таких специализированых учреждениях образования дети проживают в условиях, приближенных к домашним, обеспечены питанием. Педагоги осуществляют постинтернатное сопровождение выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ИСТОЧНИК