О мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности - Белорусский профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов
1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 375 79 21

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

С Днем строителя!

Строители принимают поздравления с профессиональным праздником

Федерация профсоюзов Беларуси.

Мы – вместе!

ГлавнаяНовостиО мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности
16 апреля 2024

О мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности

Постановлением правительства №262 от 10 апреля 2024 года внесены изменения в постановление Совмина от 20 февраля 2007 года №223 “О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности”. Более подробно о новациях документа рассказал заместитель министра архитектуры и строительства Беларуси Александр Балашенко.

“Любой строительный объект проходит ряд этапов до того, как будет введен в эксплуатацию. Начинается с идеи и заканчивается вводом в эксплуатацию. Министерством проведен анализ взаимодействий, которые осуществляют участники строительства на каждом из этих этапов – предпроектные работы, проектирование, строительство, ввод. Установлено, что от начала реализации проекта – разработки предпроектной документации до ввода объекта в эксплуатацию участники строительства осуществляют порядка 135 взаимодействий”, – сказал Александр Балашенко.

По его словам, наибольшее количество (105) взаимодействий приходится на предпроектный этап и этап проектирования. “Это приводит к колоссальным затратам времени и ресурсов, необходимости хождения по огромному количеству инстанций для получения всевозможных согласований. Многие видели листы проекта, на которых нет свободного места из-за количества штампов установленных на них, – более 40 подписей и печатей. По отдельным объектам процесс затягивается на год и более, – рассказал заместитель министра. – При этом, каждый из участников этих процессов решает свои задачи: один зарабатывает на избыточных процедурах и навязывает затратные решения, в том числе за счет бюджетных средств, для решения ведомственных проблем, другой – размывает свою ответственность количеством штампов на листе и прикрывает свою нерасторопность навязанным количеством согласований”.

Минстройархитектуры ведет работу по упрощению процесса строительства объектов на всех стадиях реализации проекта. В частности, постановлением №262 от 10 апреля 2024 года внесены изменения в постановление №223 “О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной строительной деятельности”.

Как отметил Александр Балашенко, до начала проектирования заказчики проектной организации получают исходные данные, так называемые технические условия и технические требования. “Порядок выдачи исходных данных регламентирован постановлением №223. Ранее в нем было 7 форм технических условий и ни одной формы технических требований. На сегодняшний день установлены и закреплены формы для 8 технических условий и 11 технических требований. Этих документов, исходных данных будет достаточно для разработки большинства объектов строительства”, – сообщил он.

“Согласно новому постановлению, в технических условиях и технических требованиях закреплены конкретные поля, которые нужно заполнить (вписать нужную информацию), что, по нашему мнению, исключает возможность внесения в них дополнительных требований о согласовании, рассмотрении и иных взаимодействиях с теми, кто выдал эти технические условия. Изменение формы ТУ и ТТ недопустимо”, – обратил внимание замминистра.

Кроме того, документом закреплена норма о том, что не требуются никакие дополнительные согласования, если объект запроектирован в соответствии с техническими условиями и техническими требованиями. Также введены определенные изменения в части упрощения сноса объектов. “Скорректированы – упрощены отдельные вопросы сноса неиспользуемых незарегистрированных построек – исключена необходимость предоставления отсутствующих правоустанавливающих документов на них”, – добавил заместитель руководителя ведомства.

“Для людей, для заказчиков – это исключение необходимости многократного хождения в органы исполнительной власти, организации, которые выдают эти технические условия, а также сокращение времени на все эти процедуры”, – подчеркнул Александр Балашенко.

Говоря о том, насколько сократится время согласований, он отметил: “Согласно тому анализу, который мы провели по реально реализуемым проектам, мы видим, что процедура согласований занимает от 2-3 месяцев до года по отдельным объектам. Конечно же, только этим постановлением мы не исключим все взаимодействия, все согласования, но значительную часть сократим. Предполагаем, что как минимум в два раза сократим все процедуры согласований, соответственно, и их срок”.