ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В 2023 ГОДУ. КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЖДАТЬ? - Белорусский профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов
1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 375 79 21

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

С Днем строителя!

Строители принимают поздравления с профессиональным праздником

Федерация профсоюзов Беларуси.

Мы – вместе!

ГлавнаяНовостиТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В 2023 ГОДУ. КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЖДАТЬ?
06 декабря 2022

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В 2023 ГОДУ. КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЖДАТЬ?

Проект изменений в Налоговый кодекс, который опубликован на Национальном правовом портале, активно обсуждается в эти дни. Изучили планируемые новшества на 2023 год, которые касаются транспортного налога.

Напомним, что транспортный налог в Беларуси был введен в 2021 году взамен госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Его плательщиками стали более 236 тыс. автовладельцев.

Белорусы уплачивали транспортный налог в 2022 году за любое транспортное средство, состоящее на учете в ГАИ, выпущенное, начиная с 1991 года. Ставки нового налога зависят от разрешенной максимальной массы, вместимости или определяются за одну единицу транспортного средства. Их размер в 2023 году корректировать не планируется, но в проекте изменений в Налоговый кодекс прописаны другие новации.

Например, есть намерение расширить список льгот. В него хотят включить транспорт, который обращен в доход государства по решению компетентного органа. Также предлагается освободить от уплаты транспортного налога автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Предполагается также уточнить льготные условия по транспортному налогу для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, инвалидов I или II группы, пенсионеров и многодетных родителей. Сейчас эти категории граждан имеют право на снижение налоговой ставки до 50% только при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории. Поправки вносят и в отношении автовладельцев, которые являются инвалидами III группы. На данный момент такие плательщики уплачивают транспортный налог в размере 75% от полной ставки.

Планируется, что эти льготники смогут получить скидку в том же размере, что и раньше, но расширится список типов транспортных средств. В него хотят включить прицеп (полуприцеп) и транспортные средства, в отношении которых отсутствуют сведения о их типе. Условие для получения льготы остается прежним – нужно предъявить действительное водительское удостоверение соответствующей категории.

В проекте изменений в Налоговый кодекс также прописаны детали по оплате налога за транспорт, который был взят в аренду или лизинг, а затем – выкуплен у старого владельца, но до сих пор не зарегистрирован в ГАИ.

Отметим, что право собственности на автомобиль, являющийся предметом лизинга, переходит к лизингополучателю с даты исполнения им в полном объеме обязанностей по договору лизинга и оформляется актом передачи права собственности на предмет лизинга.

Предположим, физлицо по договору, заключенному в 2018 году, взяло у организации-лизингодателя легковой автомобиль в лизинг с правом выкупа. Договор лизинга исполнен в 2021 году, право собственности на автомобиль перешло к физлицу, но новый владелец не обратился в ГАИ за регистрацией за собой транспортного средства. В таком случае в 2021 и 2022 году плательщиком транспортного налога признавалась организация, ранее бывшая лизингодателем, а в 2023-м году платить придется физлицу-собственнику.

ИСТОЧНИК