В Минске отделывают уральским и карельским гранитом строящиеся станции метро - Белорусский профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов
1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 375 79 21

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

С Днем строителя!

Строители принимают поздравления с профессиональным праздником

Федерация профсоюзов Беларуси.

Мы – вместе!

ГлавнаяНовостиВ Минске отделывают уральским и карельским гранитом строящиеся станции метро
31 октября 2023

В Минске отделывают уральским и карельским гранитом строящиеся станции метро

Натуральный камень для отделки строящихся станций Зеленолужской линии минского метро “Неморшанский сад” и “Слуцкий гостинец” поставляет завод УП “Минскметрострой”. О проводимых работах информирует телеграм-канал ГПО “Минскстрой”, сообщает БЕЛТА.

Станции отделывают уральскими и карельскими гранитами. В их числе светлый, почти белый мансуровский, светло-серый варламовский и черный габбро-диабаз.

“Ежемесячно заводчане производят около 400 кв.м облицовочных и тактильных плит. Их лицевая поверхность в зависимости от назначения шлифуется, полируется или обрабатывается методом обжига (когда необходимо получить противоскользящий эффект)”, – проинформировали в ГПО “Минскстрой”.

На предприятие камень приходит в виде огромных 10-13 тонных блоков, которые с помощью фрез диаметром 3,5 м распиливаются на слэбы (крупные пластины-заготовки) толщиной от 10 до 100 мм. Далее – раскрой под размеры с минимальными допусками по геометрии.

В объединении отметили, что применение натурального камня в оформлении станций метро стало традицией. Это объясняется всегда оригинальной, неповторимой текстурой камня и высокими эксплуатационными качествами.

Как сообщалось, в 2024 году планируется достроить и по возможности открыть движение на новом участке 3-й, Зеленолужской, линии. К четырем действующим станциям добавятся “Аэродромная”, “Неморшанский Сад” и “Слуцкий Гостинец”.

Третья линия (уже функционируют четыре станции: “Ковальская Слобода”, “Вокзальная”, “Площадь Франтишка Богушевича”, “Юбилейная площадь”) обеспечивает транспортный треугольник с вершинами в пересадочных узлах на станциях “Октябрьская” – “Купаловская”, “Площадь Ленина” – “Вокзальная” и “Фрунзенская” – “Юбилейная площадь”. В перспективе она будет состоять из 14 станций. Линия соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города.

Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции “Слуцкий Гостинец” до станции “Юбилейная площадь” протяженностью 7,6 км с семью станциями позволит обеспечить скоростной транспортной связью с другими районами города жилой район Курасовщина, а также деловой район Минск-Мир, который размещается на территории бывшего аэропорта “Минск-1”.

Первые четыре станции зеленой ветки метро открыли в ноябре 2020 года. Сейчас метростроители возводят следующие станции линии в южном направлении.

ИСТОЧНИК БЕЛТА