Величко: Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем развития - Белорусский профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов
1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 375 79 21

Медиагалерея

«Тихая война», или Как санкции разрушают страны

С Днем строителя!

Строители принимают поздравления с профессиональным праздником

Федерация профсоюзов Беларуси.

Мы – вместе!

ГлавнаяНовостиВеличко: Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем развития
10 марта 2023

Величко: Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем развития

10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем развития. На это обратила внимание начальник главного управления многосторонней дипломатии Министерства иностранных дел Республики Беларусь Ирина Величко, выступая во время общей дискуссии на 67-й сессии Комиссии ООН по положению женщин, сообщили БЕЛТА во внешнеполитическом ведомстве.

Общая дискуссия посвящена теме “Использование новаторства, результатов технического прогресса и образования в цифровую эпоху для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек”.

Ирина Величко обратила внимание, что Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем развития, занимая 60-е место среди 191 государства по индексу человеческого развития. В Глобальном индексе гендерного разрыва 2022 года (Global Gender Gap Report 2022) Беларусь расположилась на 36-й строчке рейтинга среди 146 государств. При этом по критерию “экономическое участие и возможности” наша страна заняла 4-е место.

ВЕЛИЧКО: УМНЫХ САНКЦИЙ НЕТ, ОНИ ЗАТРАГИВАЮТ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ СЛОИ ОБЩЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕНЩИН

“Высоких позиций в международных рейтингах Беларусь достигла благодаря отлаженной национальной системе по поощрению прав женщин, – подчеркнула белорусский представитель. – На постоянной основе при правительстве функционирует Национальный совет по гендерной политике с участием представителей органов госуправления и гражданского общества. Вопросы гендерного равенства остаются в повестке работы Национальной архитектуры по достижению Целей устойчивого развития в Беларуси”.

Продолжается реализация мероприятий Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Беларуси на 2021-2025 годы, который предусматривает развитие личностного потенциала женщин и увеличение их доли в научной и технической деятельности, в сфере научных исследований и разработок. В числе приоритетов долгосрочного развития Беларуси – цифровая трансформация экономики и широкомасштабное распространение инноваций. Научные исследования и внедрение новых технологий являются необходимыми условиями для достижения ЦУР.

Ирина Величко отметила, что белорусские женщины наравне с мужчинами демонстрируют свой творческий потенциал и высокий уровень интеллектуального развития. Численность женщин среди белорусских исследователей составляет 38,9%. Доля женщин среди кандидатов наук составила 41,1%, среди докторов наук – 21%.

Женщины-ученые занимаются не только фундаментальными исследованиями, но и успешно работают в прикладных областях, таких как IT-сфера, робототехника, приборостроение, биоиндустрия. Трансформация в массовом сознании гендерных представлений об исследовательской компетентности женщин способствует привлечению молодых женщин в науку и формированию успешной ролевой модели женщины-ученого.

По ее словам, особое внимание в Беларуси уделяется стимулированию участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности, формированию и развитию новых бизнес-моделей молодежной занятости в инновационной сфере, в том числе путем поддержки молодежных стартапов. С 2021 года в нашей стране функционирует Национальный детский технопарк, обучение в котором способствует развитию у детей интереса к научной, технической и инновационной деятельности и мотивирует девочек и мальчиков к выбору будущей профессии в сфере высоких технологий.

Благодаря государственно-частному партнерству на базе учреждений образования продолжается формирование системы STEM-центров для получения детьми знаний в области научных и инженерных технологий.

Ирина Величко также обратила внимание, что дети с особенностями психофизического развития успешно осваивают образовательные программы в сфере программирования и высоких технологий на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного профессионального образования.

Источник